Блог

Брендинг: что это и почему важно

Поделиться
img
Digital-агентство ZAMEDIA

Копирайтер, UX-писатель.

04.12.2022

time

10 мин

Поделиться
Что такое брендинг

Бренд — это набор ожиданий, историй и эмоций, которые определяют решение покупателя при выборе того или иного товара.

Брендинг — это создание идеологии бренда. От создания имиджа компании, разработки миссии и ценности бизнеса до позиционирования на рынке, тона коммуникации и отношений с клиентами. Другими словами, это управление брендом и его развитие.

Из чего состоит создание бренда

Брендинг — это создание идеологии бренда. От создания имиджа компании, разработки миссии и ценности бизнеса до позиционирования на рынке, тона коммуникации и отношений с клиентами. Другими словами, это управление брендом и его развитие.

Создать бренд — это не просто выбрать цвета сайта и решить, как будет упаковываться товар. Мы составили привели часть вопросов, на которые нужно дать развернутые ответы — они и станут основой вашего брендинга:

  • Кто мы?
  • Какую ценность мы несем?
  • В чем наша миссия?
  • В чем состоит легенда бренда?
  • Как мы общаемся с аудиторией?
  • Как говорим о бренде?
  • В каком контексте нельзя упоминать бренд?
  • Как выглядит айдентика и как ее использовать?

Брендинг формирует восприятие бизнеса в их сознании и, в конечном счете превращает новых клиентов в постоянных покупателей.

Почему брендинг — это важно?

В мире маркетинга очень много шума. В среднем у компании есть всего 7 секунд, чтобы произвести впечатление — поэтому брендинг должен быть сильным и хорошо продуманным с самого начала.

Брендинг помогает:
  • Выделиться среди конкурентов
  • В каждой сфере есть конкуренция: будь то мастерская по ремонту велосипедов, магазин свечей из соевого воска или SMM-агентство. Грамотный брендинг позволит выделиться среди конкурентов, подчеркнет преимущества и убедит клиентов, что ваши продукты или услуги — это лучший выбор.

  • Повысить узнаваемость бренда
  • Узнаваемость бренда — это то, как воспринимается бизнес. Как с точки зрения положения на рынке, так и в сознании потребителей. Идеальный вариант заключается в том, что у клиентов складывается положительное впечатление о вашем бренде в связке с предлагаемыми услугой или товаром.

  • Закрепить узнаваемость бренда
  • Являясь ключевым компонентом осведомленности о бренде, узнаваемость бренда в большей степени относится к способам, с помощью которых потребители запоминают продукт или услугу. Запоминаемость бренда поддерживается визуальными активами, такими как фирменные цвета, логотип или запоминающийся слоган.

  • Укрепить доверие к бренду
  • Компания с сильным брендом не только производит более профессиональное впечатление, но и вызывает доверие благодаря открытости и честности. Кроме того, четкое определение ценностей бренда и соблюдение обещаний побуждает потенциальных и текущих клиентов продолжать верить в ваше дело и поддерживать его.

  • Придать бизнесу индивидуальность
  • Как у каждого человека есть своя уникальная индивидуальность, так и у вашего бренда. Представьте, что вы назначаете свидание вслепую двум друзьям, и вам нужно описать каждого из них. Как бы вы могли их охарактеризовать?

  • Повышение ценности бизнеса
  • Независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса или уже состоявшейся корпорацией, брендинг играет важную роль в подтверждении вашей финансовой ценности и создании капитала бренда. Рост компании может зависеть от успешного брендинга, привлечения новых клиентов, масштабирования бизнеса или выхода на новые рынки. Более того, если речь идет о расширении компании, то бизнес с грамотным брендингом станет более привлекательным вложением для потенциальных инвесторов.

Основные элементы брендинга

Брендинг — это стратегически важный процесс, который требует творческого подхода, глубокой аналитики и последовательности на всех этапах. Поскольку необходимо учитывать множество элементов брендинга, целесообразно создать сильное и целостное руководство по стилю бренда — брендбук — который станет основой для создания визуальных и вербальных активов.

Сайт

Сегодня, как никогда ранее, профессиональное присутствие в интернете является важной частью брендинга и стратегии digital-маркетинга.

Тип создаваемого сайта зависит от отрасли. Однако вне зависимости от типа бизнеса, сайт — это место для привлечения новых клиентов, продвижения и продажи товаров, обучения и информирования клиентов, а главное — взаимодействия и коммуникации.

Логотип

Часто идеи логотипа и брендинга используются в тандеме или воспринимаются как синонимы, хотя на самом деле это две разные сущности. Несмотря на свою важность, логотип все же является лишь частью брендинга.

Логотип служит символом, визуальным представлением компании, которое он должен легко узнаваться и запоминаться. Все, от цветовой палитры до шрифтов, которую вы используете при создании логотипа, играет важную роль в брендинге.

Название бренда

Придумать название бренда — задача не из легких. Название компании должно отражать то, кто вы есть, а также представлять то, чем вы занимаетесь, и одновременно производить хорошее впечатление.

Прежде чем выбрать название для бизнеса, необходимо учесть несколько моментов. Для начала проверьте, доступно ли это имя, нет ли у него необычных лингвистических коннотаций, и убедитесь, что название отражает ценности бренда.

Визитки

Хотя визитные карточки могут показаться немного старомодными в современном цифровом мире, они по-прежнему актуальны и являются важной частью брендинга. Выбирая дизайн визитной карточки, помните, что это не только возможность поделиться своей контактной информацией и логотипом, но и шанс расширить профессиональные связи и произвести впечатление. По мере развития и масштабирования компании визитные карточки станут профессиональным и дружественным напоминанием о вашем бренде.

Цвета бренда

При выборе фирменных цветов важно не только то, что кажется на первый взгляд. Выбранная вами цветовая палитра будет формировать фирменный стиль вашего бренда и отображаться на всех маркетинговых каналах. Важно учитывать влияние психологии цвета и то, как она влияет на решения потребителей о покупке. Хотя цвет часто является подсознательным, он передает сообщение, вызывает эмоции и в конечном итоге влияет на восприятие бренда в умах и глазах потребителей.

Типографика или фирменный шрифт

Типографика — это особые формы букв, включая их дизайн и расположение, которые используются в различных элементах брендинга. Подобно фирменным цветам, выбранная типографика формирует бренд и помогает донести идею.

В целом, когда речь идет о типографике, рекомендуется придерживаться трех или менее стилей шрифтов. Используете ли вы шрифты в дизайне логотипа, при подготовке контента для сайта или создании упаковки, важно, чтобы все варианты начертаний работали вместе.

Другие статьи